Смартфон из Поднебесной: немного об умных телефонах

     В нашем мире отношение ко многим, казалось бы, незыблемым вещам довольно быстро меняется. Например, к технике, сделанной в Китае. Несколько лет назад все было просто: существовала «белая» и «желтая» сборка. Техника «белой» сборки (Европа и США) – качественно и дорого. «Желтая» сборка – дешевле, но о ее «качестве» рассказывали анекдоты. 

     Со временем эти термины перестали существовать: практически все мировые производители перенесли свои производственные мощности в страны Юго-Восточной Азии, а в большинстве случаев – именно в Китай. И надпись «Made in China» перестала настораживать потребителей. 

     Однако цена на продукцию всемирно известных брендов формируется не только и не столько за счет места сборки: проектирование и разработка новых моделей, а также плата «за имя» – все это не может не влиять на итоговую цену. Сравнительно недавно на российском рынке появился новый сегмент – продукция никому ранее не известных китайских производителей. Впечатляющие возможности таких устройств на фоне смехотворно низкой цены одновременно и привлекают, и настораживают. Сегодня мы поговорим о мобильных телефонах китайских производителей и попытаемся ответить на вопрос «брать или не брать»?

     Прежде всего, давайте подумаем, кто и зачем купит китайский телефон. Как ни странно, покупателей, которым нужна просто «самая дешевая труба, чтобы звонила», эти модели вряд ли заинтересуют. Сейчас в салонах связи имеется богатый выбор совсем дешевых моделей известных производителей, а многие операторы и вовсе дарят простейшую трубку при покупке контракта. Поэтому главная целевая аудитория обсуждаемой продукции – это люди пусть и не слишком богатые, но стремящиеся за свои деньги получить максимальный функционал. Покупатель, ограниченный в финансах, встает перед дилеммой: получить за свои деньги только самые необходимые возможности, но гарантированное качество, либо рискнуть и попытаться взять «все и сразу». Если совсем недавно телефон за 3-4 тысячи рублей с поддержкой Wi-Fi, двух SIM-карт и большим сенсорным дисплеем, а то и со встроенным GPS-навигатором, казался фантастикой, сегодня выбор подобных китайских разработок довольно велик. Но прежде чем принять решение, стоит взвесить все «за» и «против».

ПРОИЗВОДИТЕЛИ И МОДЕЛИ


Говоря о китайских аппаратах, довольно тяжело дать какие-то советы по поводу выбора конкретной модели или, тем более, производителя. Названия некоторых из них довольно странные, другие представляют собой «кальку» с брендов всемирно известных производителей, часто со случайной или намеренной опечаткой в названии компании. Поэтому смотреть имеет смысл на эргономику и функционал конкретного экземпляра. Noname – на то он и noname.

ЦЕНА/ВОЗМОЖНОСТИ


Средняя цена имеющихся сегодня на российском рынке телефонов китайских производителей составляет от 2 до 4 тысяч рублей. Даже младшие модели значительно обгоняют недорогие модели известных брендов по функционалу. В частности, большинство из них имеют поддержку двух SIM-карт. Именно эта особенность может стать для вас ключевой, если вы много путешествуете, регулярно совершаете командировки за пределы родного города или просто не любите тратить лишние деньги на связь. В остальном функционал таких моделей довольно стандартен: цветной дисплей (обычно невысокого разрешения), возможность слушать MP3 и читать электронные книги, встроенное FM-радио. Нередко модели обладают брутальным угловатым дизайном, который, возможно, многих отпугнет, но кому-то придется и по душе. А вот доплатив еще 1-2 тысячи рублей, можно купить уже полноценный смартфон с поддержкой всего, чего только можно. Эти модели заинтересуют в первую очередь тех, кому нужен смартфон не для обозначения своего статуса, а как реальный рабочий инструмент. Функционал таких аппаратов соперничает со многими бизнес-смартфонами. Как правило, они имеют большой сенсорный экран с VGA-разрешением, встроенный GPS-навигатор, поддержку Bluetooth и других современных средств связи, стереодинамики, а также – самое интересное – встроенный аналоговый TV-тюнер, способный принимать телепередачи в стандарте SECAM, применяемом в России. А купить по цене простейшего GPS-навигатора или «средненького» телефона смартфон с поддержкой GPS и массой других функций – это уже очень заманчиво.

РУСИФИКАЦИЯ


Большинство продающихся в России китайских аппаратов уже русифицированы. Другое дело, что русификация, скорее всего, проводилась в том же Китае, поэтому время от времени ваш мобильный друг может вас радовать языковыми «перлами», оценить которые способен только человек с чувством юмора. Надеяться, что грамматические ошибки в меню телефона будут исправлены в следующей версии прошивки, также не стоит: скорее всего, этой «следующей версии» просто никогда не будет.

ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


Понятно, что безымянные китайские производители вряд ли заинтересованы в развитии широкой сети сервис-центров. Им это просто не по карману. Редко идет речь и о соблюдении каких-то стандартов, авторизации и т .д. Обычно гарантийное обслуживание таких устройств исчисляется несколькими неделями или – реже – месяцами и лежит полностью на плечах продавца, который в случае брака самостоятельно отправляет товар производителю.

ВЫВОДЫ


Покупка телефона китайского производителя – дело несколько рискованное, хотя и в меньшей степени, чем принят о считать. В большинстве случаев вы действительно останетесь довольны функционалом такого устройства, а необычайно низкая цена может являться более серьезным аргументом, чем некоторые огрехи дизайна, русификации или несовершенство технической поддержки. Что же касается надежности, то в самом Китае миллионы людей успешно пользуются такими же аппаратами, а моральное устаревание телефона, как правило, опережает его физический износ. Даже если он сделан в Китае.


Текст: Алексей Поляков

Источник: Журнал "Мобильные новости"

 

Копирование этой статьи или ее части возможна только с условием указания источника - www.mobila-copy.ru (интернет-магазин "Мобильные телефоны, смартфоны, электроника из Китая") в виде ссылки с анкором, открытой для индексации и сохранения оригинальных ссылок в тексте.