Новое приложение позволяет создавать 3D-модели на обычном телефоне

3D моделирование на планшете

Для визуализации объекта в трех измерениях теперь нет необходимости в бюджете «Аватара». Достаточно нового приложения сотового телефона, разработанного программистами Microsoft. Для построения фотореалистичной 3Д-модели, которую можно разворачивать и смотреть с любого ракурса, программное обеспечение использует перекрывание кадров.

«Нашей задачей было, чтобы все смартфоны или обычные фотокамеры могли передавать 3D-объекты со всех сторон одновременно», – говорит Эрик Столлнитз, один из исследователей Microsoft, которые работали над проектом.

Как использовать приложение 3D-моделирования?

Например, для визуализации автомобиля в 3D пользователь должен обойти объект вокруг и сфотографировать его с разных точек зрения. Сделанные снимки мгновенно отправляются в облако сервера для обработки. Приложение загружает фотореалистичные модели объекта, которые плавно перемещаются при скольжении пальцем по экрану.

При подробной визуализации автомобиля на 360 градусов необходимо сделать около 40 фотографий. Для меньших задач, таких как представлены на iPhone 6 3д модель, может быть достаточно 20 снимков. Если вы будете делать фотографии Айфона на обычную камеру вместо сотового телефона, то для просмотра результатов снимки нужно загружать на компьютер.

3D моделирование на смартфоне

Возможна ли заливка 3D-моделей в Интернет?

Программисты также разработали плагин браузера, который можно использовать для просмотра 3D-моделей онлайн. «С помощью нового приложения и плагина Microsoft пользователи смогут продавать фото 3Д-объектов в Интернете, отправлять бесплатно друзьям или поместить в собственный интернет-фотоальбом», – говорит Столлнитз. Это 3D-сканирование занимает меньше трафика, чем видео, так как состоит только из нескольких изображений, но при этом является интерактивным.

Как работает приложение 3Д-моделирования?

Чтобы сделать модель из начальных снимков, программное обеспечение в первую очередь сравнивает фотографии и оценивает, в каком 3Д-пространстве была сделана каждая из них.

 Потом с помощью идентификации присутствующих стереоэффектов приложение рассчитывает реальную глубину объектов по мере их появления на разных фотографиях. Затем отсортированные фото-куски сшиваются в визуальную ленту, которую пользователь обычно видит из своей точки зрения, когда обходит вокруг виртуального объекта, как если бы это происходило в реальности.